Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 10:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS Яндекс.Метрика

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Радужная 59

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Tweet
Главная » 2014 » Июнь » 14 » Почему нас заставляют делать поверку водомерныx счётчиков
11:01
Почему нас заставляют делать поверку водомерныx счётчиков

Почему нас заставляют делать поверку водомерныx счётчиков!

Поверка счетчиков воды: чья это обязанность?


C каждым годом вопрос экономии энергоресурсов становиться все более актуальным.

Постановление Кабинета Министров Украины от 27.11.1995 г. № 947 «Про програму поетапного оснащення наявного житлового фонду засобами обл і ку та регулювання споживання води і теплово ї енерг ії на 1997 – 2007 р. ( із змінами 25.12.2002 р . №1957) преследовало цель э коно-мии и более бережного потребления энергоресурсов. Эта программа так и не была выполнена.

Более того, местные органы власти вместе с коммунальщиками, не только саботи-руют эти меры, а организовали коррупционные схемы (это для них хороший бизнес) вымогательства денег с потребителей.

Навязанные людям, и ставшие, по сути, преступной традицией, незаконные вымога-тельства коммунальщиков оплаты за услуги, которые или не предоставляются в полном объеме, или по закону они должны предоставляться за счет поставщика услуг, - не способствуют успешному выполнению программы экономии, негативно влияют на атмосферу взаимоотношений и доверия между потребителями и коммунальщиками.

Повсеместное внедрение приборов учета потребления воды в определенной мере могло бы решить вопрос экономии воды в масштабах города и всего государства.

Но верх берет алчность коммунальщиков, которые поддерживаются местными властями, в силу чего потребителям становится невыгодно устанавливать и эксплуатировать приборы учета воды.

Исходя из нормативных требований периодическая поверка квартирных приборов учета потребления воды (счетчиков) должна выполняться через 3 года эксплуатации (ре- решением Научно-технической комиссии Гостстандарта Украины № Р-081/24-286 на некоторые типы счетчиков этот срок увеличен до 4-х лет).

Коррупционные схемы проведения периодической поверки квартирных счетчиков воды с непомерными поборами за выполнение этих работ сводят на нет весь эффект от экономии воды потребителями за счет установки счетчиков да и по оплате за потребленную воду с учетом высокой стоимости оплаты поверки счетчиков.

Так стоимость поверки квартирных счетчиков холодной и горячей воды ( распломбирование, демонтаж, транспортирование, поверка, монтаж, опломбирование), которую выполняет поставщик вместе с коммерческими посредниками, составляет в расчете на один счетчик 120 грн. В некоторых квартирах их четыре, и обходится поверка в сумму 480 грн. и более. Для людей малообеспеченных - это серьёзные расходы.

Все эти действия по вымогательству оплаты за поверку - strong>незаконны!

Выполнение всех работ по поверке квартирных счетчиков согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятель- ности» №113/98 -ВР; п.9, п. 32.4 Постановления Кабинета Министров Украины № 630; п. 5

Постановления Кабинета Министров Украины № 332) поставщик услуг водоснабжения обязан выполнять сам и за свой счет.

Однако он, используя своё положение монополиста, покровительство местных властей, кажущуюся противоречивость законодательства, а также подлог, шантаж, угрозы, которыми эффективно дурачит головы людям, плохо знакомым с законодательством, и вовлекая их в созданную им «схему», вынуждает их платить за поверку счетчиков. Таким образом поставщик, нарушая законы, грубо нарушает права потребителей.

И люди платят, хотя, согласно ст. 14. 2 Гражданского кодекса Украины, «Лицо не может быть принуждено к действиям, совершение которых не обязательно для него».

У людей выхода иного нет, так как, рассылая «Уведомления» и «Предписания» поставщик «предлагает» потребителям за свой счет выполнить поверку счетчиков (или купить и установить новые!), и тут же шантажирует их санкциями, если они этого не выполнят в месячный срок.

Поставщик КП«Харьковводоканал» в своих ответных письмах на возражения потре-бителей, в нарушение действующего законодательства, официально отказывается выполнять поверку счетчиков за свой счет, ссылаясь на законодательные акты, которые или не имеют прямого отношения к вопросу поверки счетчиков, или на акты, нормы которых не имеют юридической силы, так как действуют акты, имеющие высшую юридическую силу. И, более того, он создал сеть посреднических коммерческих структур, которые выполняют работы по поверке счетчиков вместо него, но уже за деньги потребителей.

Вот к ним, причем официально, отсылает потребителей поставщик.

На каком основании? Законного основания на это нет! Это же мошенничество!

Если они выполняют его работу, так пусть же он и платит им!

► Основным законом, который рассматривает, регламентирует и нормирует работы по поверке бытовых счетчиков, в т.ч. и воды, является Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 113/98 -ВР:

- Этот Закон является специальным, определяющим режим использования средств изме-рительной техники.

- « Цей Закон ... спрямований на захист громадян ... від наслідків недостовірних результатів вимірювань,... »

- « Державний метрологічний контроль поширюється на вимірювання, результати яких використовуються під час: розрахунків між покупцем (споживачем) і продавцем,(постачальником, виробником, виконавцем) , у тому числі у сферах побутових і комунальних послуг,...” .

- ст.2 « Цей Закон також поширюється на фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності, - власників засобів вимірювальної техніки , результати вимірювань якими використовуються для здійснення розрахунків за спожиті для побутових потреб електричну і теплову енергію, газ і воду ». То есть, по этому Закону периодическая поверка проводится за счет исполнителя, независимо от того, кто является собственником приборов учета.

- ст.28 п.3 «... Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) зазначених засобів вимірювальної техніки здійснюються за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання» .

Таким образом, Законом установлена императивная норма , которой определено, за чей счет осуществляются расходы на периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в

том числе демонтаж, транспортирование и монтаж) квартирных счетчиков воды. А это значит, что эта норма не может быть изменена никакими подзаконными нормативно-правовыми актами, ( см. постановление «Окружного административного суда г. Киева № 2а -12409/11/2670 от 09.11.2011 г. и решение «Апелляционного административного суда г. Киева № 2а-12409/11/2670 от 10.04.2012 г.).

Попытки заинтересованных навязать точку зрения, что плательщика работ по поверке счетчиков устанавливает Кабинет Министров - не состоятельны, и не имеют основания. Изменить норму Закона «О метрологии» (за чей счет!) никакими своими постановления-ями Кабинет Министров не может. Он не имеет на то полномочий! Это может только законодатель, внеся соответствующие изменения в Закон Украины «О метрологии и

метрологической деятельности» в установленном порядке.
- Розділ ІХ «ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ»:

1.Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2005 року.

3.До приведення нормативно-правових актів у відповідність із нормами цього Закону вони діють у частині, що не суперечить цьому Закону.

5.Кабінету Міністрів України... «забезпечити приведення своїх нормативно-правових актів, а також нормативно–правових актів міністерств та інших центральних органів виконавчої влади у відповідність з нормами цього Закону».

Выполняя п. 5 «Предоконечных полжений» ЗУ «О метрологии», были изданы распорядидительные документы:

- Приказ № 2 от 04.01.2005 г. Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ.

- Приказ № 30 от 05.07.2005 г. Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ.

- Приказ № 190 от 27.06.2008 г. Министерства по вопросам ЖКХ Украины, которыми «Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации населенных пунктов Украины» были приведены в соответствие с требованиями ст. 28 ЗУ « О метрологии » .

Также были приведены в соответствие с ЗУ «О метрологии » « Правила предоставления услуг централизованного отопления, поставок холодной и горячей воды и водоотведения » (п. 9, п. 32. ч. 4), утвержденные Постановлением КМУ № 630 от 21.07.05 г.

► Постановление Кабинета Министров Украины №1405 от 26.10.2001 г. (с изменениями № 724 от 01.07.2009 г.) «Про вдосконалення порядку ціноутворення на метрологічні роботи» - рассматривает только вопрос анализа составляющих ценообразования и

стоимости метрологических работ, и не рассматривает, и не устанавливает источника финансирования работ по поверке счетчиков, (т.к. он уже установлен Законом Украин ы «О метрологии», см. п. 3 ст. 28: « ... за счет предприятий и организаций , предоставляющих услуги... ») . И ссылаться на него нет оснований.

► Постановление Кабинета Министров Украины № 332 от 8.04.2009 г. ( с изменениями № 1390 от 28.12.2011 г.) «Про затвердження Технічного регламенту щодо сутте-вих вимог до засобів вимірювальної техніки», разработанного в соответствии с Директивами 2004/22/ЄС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза на измерительные приборы, предъявляет к счетчикам такие требования:

« п.5. Періодична повірка, встановлення, обслуговування та ремонт , зокрема демонтаж,

транспортування, монтаж засобів вимірювальної техніки проводяться за рахунок коштів

підприємств, організацій та установ, які надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання». Это требование соответствует нормам ЗУ «О метрологии».

Кроме действующих норм Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (см. его задачи, сферу действия, требования его «Предоконечных положений», п.п. 1; 3; и 5), других нормативных актов, которые бы имели высшую юридическую силу и, при этом, имели бы непосредственное отношение к вопросу поверки квартирных счетчиков воды, - в законодательстве Украины нет! Следовательно, нет и противоречий.

Зависимые и заинтересованные органы и юридические лица, причастные к этой сфере услуг коммунальщики и местные органы власти, пытаясь доказать обратное, что здесь есть какие -то противоречия, какая -то неопределенность или какие - то пробелы в законодательстве - просто лукавят. Их здесь нет.

Они ссылаются на постановления КМУ, (в том числе и на №529, №869 ), «Правила», laquo;Нормы», «Постановления НКРЭ» и др., которые противоречат ЗУ «О метрологии», так как не приведены в соответствие с требованиями п. 3 его «Предоконечных положений», и действуют в части не противоречащей ему; извращают законодательство, ссылаясь на законодательные акты, которые, в силу действия ч. 4 ст.4 ГК Украины, не имеют юридической силы, т. к. есть акты, имеющие высшую юридическую силу.

Требования Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», который является специальным, устанавливающим режим использования средств

измерительной техники, - однозначны и неоспоримы.

Кроме этого закона рассматриваться и учитываться, также, могут те постановления

КМУ, которые не противоречат нормам Закона Украины «О метрологии», и которые,

во исполнение Приказов Государственного комитета по вопросам ЖКХ № 2 от 04.01.

2005 г., № 30 от 05.07.2005 г. и Приказа № 190 от 27.06.2008 г. Министерства по вопросам ЖКХ Украины, приведены в соответствие с его требованиями, и только !

А все иные постановления КМУ, если они не соответствуют ч. 4 ст. 4 ГК Украины, п. 3 «Предоконечных положений» Закона «О метрологии», действуют лишь в части, не противоречащей ему.

► «Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоснабжению», утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.05 г. № 630 установлены требования:

- п.9. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі
демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку
проводяться за рахунок виконавця.

- п.10. « Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається , за винятком випадків,передбачених абзацом п'ятим пункту 1 5 цих Правил», ( толь- ко когда они уже не подлежат ремонту!). Иных причин - нет!

- п.32.4) Виконавець зобов'язаний: «контролювати установлені міжповіркові інтервали, проводити періодичну повірку квартирних засобів обліку, їх обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж»;

► «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации населенных пунктов Украины» , утвержденнными приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 05.07. 2005 г. под № 30, установлены требования:

- п.10.1.4. «Періодична повірка, обслуговування та ремонт, у тому
числі демонтаж, транспортування та монтаж лічильників води ( що
перебувають у власності фізичних осіб , які не є суб'єктами
підприємницької діяльності), результати вимірювань якими викори-
стовуються для здійснення розрахунків за спожиту для побутових
потреб воду, здійснюються за рахунок підприємств і організацій,
які надають послуги з водопостачання». ( Пункт 10.1.4 в редакції Наказу Держжитлокомунгоспу N2 ( z0077-05 )
від 04.01.2005 )

- п.10.1.7 . Завданнями служби обліку та реалізації води є:

*організація обліку і контролю відбору води ... її подачі та
реалізації;

* ремонт і повірка витратомірів та водолічильників;...

- п .11.2.1 . Періодична повірка, обслуговування та ремонт, у тому
числі демонтаж, транспортування та монтаж лічильників води ( що
перебувають у власності фізичних осіб , які не є суб'єктами підприємницької діяльності), результати вимірювань якими викори стовуються для здійснення розрахунків за спожиту для побутових потреб воду, здійснюються за рахунок підприємств і організацій , які надають послуги з водопостачання.(Пункт 11.2.1 в редакції Наказу Держжитло-
комунгоспу N 2 ( z0077-05 ) від 04.01.2005 ).

► «Правилами пользования системами централизованного коммунального водоснабже-ния и водоотведения в населенных пунктах Украины», утвержденными приказом Министерства по вопросам ЖКХ № 190 от 27.06.2008 г. установлены требования:

- п. 5.4 « Періодична повірка, обслуговування та ремонт засобів обліку проводяться відпо-

відно до Закону «Про метрологію та метрологічну діяльність».

- п. 5.15 «Повірка, ремонт та обслуговування засобів обліку, що належать споживачам ( крім квартирних ), виконуються за їх рахунок» (тобто, квартирних – не за рахунок споживачів, а як по Закону України «Про метрологію»).

Ссылки заинтересованных на ст. 322 Гражданского кодекса Украины (против потребителей!): «Собственник обязан содержать имущество, ему принадлежащее, если иное не установлено договором или законом» - не состоятельны. Оно установлено Законом!

ЗУ «О метрологии» какраз и является тем законодательно установленным исключением из общего правила, установленного ГК Украины, поскольку урегулирует отношения отно-сительно средств измерительной техники, которые являются собственностью физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Это требование заложено в ст. 2 ЗУ «О метрологии».

Следовательно, действующие на сегодня нормативные акты, имеющие юридическую силу в вопросе определения правомерности оплаты за периодическую поверку счетчиков, не связывают вопрос порядка оплаты с тем, чьё это имущество (квартирные счетчики).

Счетчик, чей бы он ни был, но если, используя его, поставщик поставил (продал) потребителю продукт (воду), то за точность нормы отпущенного продукта, в любом слу-чае, отвечает поставщик (продавец). А это гарантируется достоверностью показаний счет-чиков и обеспечивается выполнением требований правил эксплуатации и своевремен-ным проведением их периодической поверки. Периодическая поверка счетчиков воды- это не услуга, - это прямая обязанность поставщика (продавца).

И странно, почему поверку счетчика (как мерительного прибора, как мерку продавца) пытаются включить в услуги и навязать его поверку потребителю! И делают это те, кому это выгодно, зависимые от них и те, кто в сговоре с ними.

Следует отметить, что Коллегия судей судебной палаты Высшего спец и ал и зирован-ного суда Укра и ны по гражданским и уголовным делам сво им постановлением № 6-4520 c в 1 1 от 13.07.1011 р . оставила без изменений позитивные решение Московского районного суда г. Харкова и постановление апелляционного суда Харьковской области, отклонив кассационную жалобу КП «Харьковводоканал (КП ПТП «Вода») по такому же вопросу – вопросу оплаты за поверку квартирных счетчиков) по иску к нему харьковчанина Щербакова В.П.

Рассмотрим этот вопрос исходя из иной точки зрения.

На основании положения ч. 2 ст. 714 Гражданского Кодекса Украины: « К договору (это может быть публичный) снабжения энергетическими и другими ресурсами через присоединительную сеть (в нашем случае это присоединительная сеть центрального водопровода), применяются основные правила купли – продажи» , это:

- «Правила пользования средствами измерительной техники в сфере торговли … и предоставления услуг», утвержденные приказом Госпотребстандарта № 298 от 11.10.2005 г.

- «Порядок проведения торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения», утвержденный Постановлением КМУ № 833 от 15.06.2006 г.

- «Правила розничной торговли продовольственными товарами», от 11.08.2003 г.

- «Правила розничной торговли непродовольственными товарами», утвержденные приказом Минэкономики № 104 от 19.04.2007 г. и др.

Требования, заложенные в них, по сути, однотипны. Вот только один пример.

В Постановлении КМУ № 833 от 15.06.2006 г. заложено:

п.11 «Субъект хозяйствования самостоятельно решает вопрос обеспечения … оборудо-ванием (весоизмерительным, регистрирующим расчетные операции и иным), используемым в торговле».

«Средства измерительной техники, которые используются в торговой деятельности, должны быть в исправном состоянии, иметь поверочное клеймо и проходить периоди-ческую поверку в установленном законодательством порядке».

Коль, согласно правил купли – продажи, за правильность нормы отпущенного про-дукта отвечает продавец, то все заботы о счетчике ( и, главная! – за достоверность его показаний), отвечает продавец, но никак не потребитель, (покупатель воды).

Это требование заложено в части «задач» Закона Украины « О метрологии и метрологической деятельности» .

Так как именно поставщик, как продавец, (а не я, - покупатель!) несет ответственность за точность нормы отпущенного продукта (воды), а это гарантируется достоверностью показаний счетчиков, которая обеспечивается выполнением требований технических условия ДСТУ 3580-97 и «Руководства по эксплуатации МИКН.400726.001 КЕ» на счетчики СВК-1,5 и, в том числе, своевременным проведением периодических поверок,- он обязан выполнять требования п. 3 ст. 28, ЗУ «О метрологии»; п. 9, п. 32.4 Постановновления КМУ № 630; п. 5 Постановления КМУ № 332.

Следовательно, не поставщик ко мне, а я, как покупатель, к нему, как к продавцу должен предявлять претензии, и требовать от него контроль межповерочных интервалов и поверки счетчиков, чтобы быть уверенным в том, что показания их достоверны и со-ответствуют объему потребленной и оплаченной мной воды.

Счетчик – это мерный инструмент продавца!


Законодательные акты, на которые ссылаются юристы исполнителя и судьи

Закон Украины «О питьевой воде и питьевом вобоснабжении».

Потребителей обвиняют в том, что они должны были, но не заключили договоры с ис-полнителем (поставщиком) услуг водоснабжения, где должны быть оговорены требования и условия, связанные с обслуживанием и поверкой квартирных счетчиков воды. Но!

- Договоров с потребителями никто не заключает, (хотя иниацива - от исполнителя!).

Действует, как правило, публичный договор, на основании которого исполнитель не в праве отказать в выполнении услуг водоснабжения в полном объеме, в том числе и по обслуживанию и поверке квартирных счетчиков воды. И суды, именно, на этом основании (см. ст. 633 ГК Украины) выносят решения в пользу потребителей.

- Законом не предусмотрено заключение договоров на водоснабжение с потребителями - физическеими лицами. ( В Законе приведен исчерпывапющий перечень).

Постановлением КМУ № 630 п. 29 ч. 6 установлено, что: «Потребитель имеет право на периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж) квартирных средств учета». Но! Право не есть обязанность.

Законом Украины «Природные монополии» предусматривалось, что органом регулирования монополий, в т.ч. централизованного водоснабжения, должна была стать «Национальная комиссия регулирования ...», но закон о ней еще не принят. А нормы требований этой комиссии (в части оплаты за поверку счетчиков), если они противоречат Закону Украины «О метрологии», не имеют юридической силы и не действуют.

Ссылаться на Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» также нет оснований, так как вопрос обслуживания и поверки счетчиков не является его сферой и компетенцией.

Законом Украины «О жилищно - коммунальных услугах», ст. 20 ч. 2 установлено, что:

« Потребитель имеет право на заключение договора с исполнителем услуг на профилак-тику, поверку ...». Но! Право не есть обязанность.

Согласно ст. 1 Закон разделяет все услуги на «Жилищно -коммунальные услуги» и на «Коммунальные услуги». Заинтересованные инстанции (юридическая служба постав-щика, судьи и др.) не хотят видеть в этом разницы и трактуют эти положения закона в свою пользу, извращая их..

«Жилищно-коммунальные услуги» - это услуги по жизнеобеспечению домов: уборка территории, освещение мест общего пользования, энергопитание и обслуживание лифтов, техническое обслуживание внутридомовых водопроводных и канализационных систем ..., тариф на которые начисляется исходя из площади квартиры через соответствующие коэффициенты (это квартплата). Здесь калькуляционной единицей для начисления оплаты является 1мІ площади квартиры. К ним относятся Постановления КМУ № 529 и № 869 ( стр. 38 ).

Теперь правомерно задать вопрос: как можно отнести поверку счетчиков к жилищно коммунальным услугам? (В нашем случяае к КП «Жилкомсервис»).

Как, если бы это позволяло законодательство, можно было бы начислять оплату за поверку счетчиков, исходя из площади квартиры? Не знает никто!

«Коммунальные услуги» - это обеспечение холодной водой, горячей водой и водоотведением, где калькуляционной единицей является 1мі потребленной воды.

К ним, если бы позволяло законодательство, можно было бы отнести счетчики. В этом была бы хоть какая-то логика. Но есть закон – Закон Украины «О метрологии»!, который имеет высшую юридическую силу, и потому, нормы требований этих постановлений не действуют. Кроме того действует норма требований ч. 4 ст. 4 Гражданского кодекса Украины, согласно которой, если постановление КМУ противоречит требованиям норм закона (в данном случае ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности»), то применяется норма закона, а не постановления КМУ.

К тому же. Постановлением «Окружного административного суда г. Киева № 2а -12409/11/2670 от 09.11.2011 г. и решением «Апелляционного административного г. Киева № 2а-12409/11/2670 от 10.04.2012 г. требования п. 24 Постановлений КМУ №529 и №869, устанавливающего порядок оплаты поверки счетчиков за счет потребителей, - признаны незаконными и недействующими.

В соответствии со ст. 14 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в зависимости от порядка утверждения тарифов, жилищно - коммунальные услуги делятся на 3 группы: 1-я - утверждается центральным исполнительным органом власти;

2-я - утверждается органом местного самоуправления

3-я - определяется исключительно договорами.

Статья 15.2 Закона устанавливает, что минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 15.3 Закона устанавливает, что в список минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги 3-й группы, тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

КМ Украины Постановлением № 72 утвердил перечень типовых минимальных жилищно-коммунальных услуг. Такой услуги, как периодическая поверка квартирных счет-чиков воды, в нем нет и, стало быть, все ссылки на Закон Украины «О жилищно – коммунальных услугах» - не правомерны, не имеют юридической силы и логическо- кого смысла!


Каков же механизм обмана, одурачивания и принуждения потребителей выполнять неправовые требования поставщика услуг

1. При подходе сроков очередной поверки поставщик направляет в адрес потребителя «Уведомление» и «Предписание», в которых «предлагает» выполнить поверку счетчиков за свой счет, или установить новые счетчики, и угрожает снятием с абонентского учета и переводом на санитарную норму потребления (11,1 мі/чел/мес.), если его требования не будут выполнены в течение 1-го месяца. КП «Харьковводоканал» систематически безнаказанно применяет эти незаконные акты самоуправства к потребителям.

Такие действия КП «Харьковводоканал» не имеют законного основания.

Направлять «Уведомления» и «Предписания» КП «Харьковводоканал» не должно, т. к. в соответствии с п. 32.4 Постановления КМУ № 630 поставщик обязан сам контролировать интервалы, а в соответствии с п. 9 этого же Постановления и ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» он обязан выполнять все работы по поверке счетчиков за свой счет, за счет предприятия. Он не выполняет эти требования, нарушая действующее законодательство и права потребителей.

2. КП «Харьковводоканал», в нарушение п.10.5 Постановления КМУ № 30, не создало структурного подразделения по поверке и ремонту счетчиков воды, а создало (незаконно!) сеть посреднических коммерческих организаций для незаконного взымания денег с потребителей за поверку счетчиков ( К примеру, ООО /иногда пишут ТОВ/ «КП Вода», ул.Рыбалко, 4 Московский район г. Харькова). Если выполнение этих работ оно передало посредникам, так пусть же и финансирует их. Это же мошенничество!

Суды этому факту не дают должной правовой оценки, делая вид, что этого нет.

3. Согласно Постановления КМУ № 630 п. 10 абз. 2 поставщику запрещено выполнять начисление оплаты, без учета показаний счетчиков: «Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається, (за исключением случая, когда счетчик по заключению метрологи-ческой службы уже не подлежит ремонту). Иных причин не учитывать показания счетчи-ков нет, так как другие возможные причины (прошел срок поверки, а она не выполнена; счетчик требует ремонта, а он не отремонтирован) - это прямые обязанности самого поставщика, которые он должен был выполнить, как требует от тнего законодательство и начислить оплату исключительно по показаниям счетчиков.

4. Выждав один месяц после истечения срока выполнения поверки, поставщик, не выполнив своих обязанностей по закону (не выполнив поверку счетчиков за свой счет), обвиняет в этом потребителя и снимает его с абонентского учета, переводит на начисление оплаты по санитарной норме потребления (11,1 мі/чел/мес.) и начинает шантажировать угрозами суда за, якобы, неоплаченный долг. На каком основании? Никакого долга в потребителя нет, (см. п. 10.2). Какие к нему претензии?

Счетчики стоят на месте. Они опломбированы службой метрологии. Её пломбы не повреждены. Заключения метрологической службы о непригодности счетчиков к дальнейшей эксплуатации поставщик не предоставил. Никаких претензий по закону к потребителю не может быть! А его в чем-то обвиняют и применяют санкции.

Так на каком основании так нагло, бесцаремонно и смело действует поставщик?

Законного основания на это нет. Понятно, что он там не один. Его покрывает власть.

Суды, стараясь угодить власти, закрывают глаза на эти нарушения и, извращая законодательство, выносят незаконные решения в пользу нарушителя.

5. Начиная процесс поверки поставщик, как исходную операцию, оформляет «Акт распломбирования», в котором фиксирует показания всех счетчиков, установленных в квартире, их заводские номера и дату записи. И, казалось бы, что этого вполне достаточно для акта.

Но нет! Задачи, возложенные на него поставщиком куда более серьезные и коварные.

Кроме показаний счетчиков он под таблицей показаний записал и навязывает потре- бителю требования -обязательства выполнять последующую поверку счетчиков за его, потребителя, счет, или установить новые; и угрозу, что если это не будет выполнено в течение одного месяца, то потребитель будет снят с абонентского учета и переведен на санитарную норму потребления. Записи этих требований, да и сами требования Акта- незаконны, так как они противоречат ч. 3 ст. 28 ЗУ «О метрологии», ст. 14.2 ГК Украины.

Работники поставщика не заостряют внимания потребителей на смысловом содержании этих пунктов, и многие по доверчивости попадаются на эту уловку, на эту афёру и, не подозревая о последствиях, ставят свою подпись под этим актом.

6. Заканчивая процесс поверки счетчиков, как завершающую операцию, поставщик оформляет «Акт опломбирования», в котором те же требования - обязательства, те же угрозы снятия с абонентского учета и перевода на санитарную норму потребления, та же уловка, та же афера.

Поэтому потребители, подписывая эти акты, должны вычеркивать пункты требований - обязательств и дописывать: «кроме пунктов ...», так как и представители поставщика и, что странно, судьи - истолковывают эти акты, подписанные потребителем, как документы, «имеющие признаки договора». Хотя это далеко не так!

По назначению акт действует разово, фиксирует (удостоверяет) какие -то факты или свершившиеся события и не может содержать каких -то требований и обязательств, тем более, противоречащих законодательству. А судьи засчитывают эти акты как основания в пользу ответчика и, ссылаясь на них, выносят противозаконные решения против потребителей. (Судьи ищут лишь бы какую, пусть даже незаконную, зацепку, чтобы выполнить заказ: выслужиться и угодить властям).

За «распломбирование» и «опломбирование» одного счетчика поставщик - КП «Харьковводоканал» официально требует от потребителя оплату в размере 62,63 грн.

Какая наглость! Законного основания на это у него нет.

Только за распломбирование и опломбирование 4-х счетчиков (так во многих квартирах!) оно требует оплату в сумме 250,52 грн. За что? Это очень хорошая кормушка!

Чьи эти пломбы – кормилицы, кому и зачем они нужны?

Требования на установку этих пломб было введено « Правил ами пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины», утвержденны ми приказом Министерства по вопросам ЖКХ Украины» № 190, от 27.06.2008 г. , для работников своего ведомства, (но не для нас! ), обязав их устанавливать пломбы для страховки интересов своих предприятий:

- п.5.10 Засоби обліку в місцях їх приєднання до трубопроводів повинні бути опломбовані представником виробника і захищені від несанкціонованого втручання в їх роботу...

- п.1.1 . Ці Правила є обов'язковими для всіх юридичних осіб незалежно від форм власності і підпорядкування та фізичних осіб-підприємців .

То есть, к нам, – потребителям с квартирными счетчиками (физическим лицам!) и, к тому же, не предпринимателям, - этот приказ не имеет юридической силы и абсолютно никакого отношения. Да и пломбы нам, подавно, не нужны! Если они им нужны- пусть устанавливают их, но за свой счет! Предъявлять к нам какие-то претензии, или, тем более, счета на их оплату в КП «Харьковводоканал» законных оснований нет!

Так на каком основании потребители должны оплачивать чужие интересы? Не должны! Так по какому праву КП «Харьковводоканал» взымает с них за это деньги?

Ни в каких законах такого требования нет!

Это, просто, так решил гендиректор КП «Харьковводоканал» И. В. Коринько и, не заглянув в законы, издал приказ считать операции « распломбирование » - « опломбирование » платными услугами и включить их в «калькуляцию платных услуг». По какому праву !

Он нарушил требования ст.14.2 Гражданского кодекса Украины, права потребителей.

7. Поставщик услуг в свои внутренные нормативно -технические документы ( Устав предприятия, калькуляцию себестоимости, перечень дополнительных услуг по «обращению граждан», акты на выполнение работ по поверке счетчиков, акты на распломбирование и «припломбирование» счетчиков к трубам водопровода) в нарушение законодательства записал, что все работы по поверке счетчиков выполняются за счет потребителей. По какому праву? И в своих отписках потребителям ссылается на эти документы, как на законные основания, обманывая их и дурача им головы.

Остаётся нерешенным вопрос принятия к поставщику мер принуждения приведения этих документов в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Суды, часто (примерно 60-70%), принимая решения в пользу потребителей и являясь звеном круговой поруки в этом коррупционном вопросе, не осмеливаются раз и навсегда решить этот вопрос, постановив «Частное определение суда» по нарушителю законодательства. Прокуратура, всячески уклоняясь от решения этого вопроса, переадресовывает его судам, хотя это именно её вопрос - вопрос контроля исполнения законодательства.

8. Остальные основные операции процесса поверки квартирных счетчиков воды (демонтаж, транспортирование, поверка, и монтаж) также должны выполняться поставщиком услуг водоснабжения за счет предприятия в соответствии с законодательством :

- ст. 28 ч. 3 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 113,

(задачи, сфера действия, пункты 3 и 5 его «Предоконечных положений»).

- п. 9 и п. 32. 4 Постановления Кабинета Министров Украины № 630.

- п. 5 Постановления Кабинета Министров Украины № 332.

- ст. 714 Гражданского кодекса Украины с учетом действующих на сегодня нормативных актов правил «купли-продажи», на которые ссылается кодекс.

Но эти требования законодательства коммунальщики – поставщики услуг водоснабжения выполнять отказываются, унижая людей, вынуждая их обивать пороги судов.

9. КП «Харьковводоканал» , пытаясь снять с себя ответственность и перевести выпол-нение своих обязанностей по поверке квартирных счетчиков воды на КП «Жилкомсер-вис», (которое в Харькове предоставляет жилищно-коммунальные услуги по жизнеобеспечению домов и прилегающих территорий), в судах называет себя «производителем» продукта, а не исполнителем услуги водоснабжения.

При этом оно игнорирует Решение Харьковского горсовета от 20.12.2006 г. № 1186

«Про в изначення виконавців послуг в житловому фонді м. Харкова», где туказано, что КП ПТП «Вода» (теперь это КП «Харьковводоканал») является не производителем, а именно, «исполнителем» услуги водоснабжения. Но в судах, почему-то, это становится предметом дискуссии и суды, как ни странно, часто склоняются на сторону испотлнителя.

Кроме того, Закон Украины «О метрологии» распространяет требования метрологи-ческого контроля на : «продавца», «поставщика», «производителя» и «исполнителя», т.е. на всех, кем бы он себя ни назвал. Но потребители состоят-то на абонентском учете в КП ПТП «Вода» (КП «Харьковводоканал»), оплачивают ему за воду адресно, по кви-танциям, именно на его расчетный счет, а не на расчетный счет КП «Жилкомсервис».

- « Державний метрологічний контроль поширюється на вимірювання, результати яких використовуються під час: розрахунків між покупцем (споживачем) і продавцем,(постачальником, виробником, виконавцем) , у тому числі у сферах побутових і комунальних послуг,..” . (Сфера действий Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».

10. Утверждения представителей КП «Харьковводоканал», что поверка счетчиков не входит в их обязанность, и что КП «Харьковводоканал» не имеет лицензии на выполнение этих работ - это лукавство. По действующему законодательству работы по поверке счетчиков - это его прямые безоговорочные нормативные обязанности. А лицензию - пусть получит, как получили подручные посреднические организации им же созданные для незаконной деятельности.

11. Широко разрекламированная накануне выборов в Верховну Раду акция председателя Харьковского городского совета Кернеса Г. А. о том, что «Детям войны» поверка квартирных счетчиков воды будет выполняться бесплатно (какой благодетель!) - это Р R -акция, на которой кроме политических дивидендов под выборы, заработаны и продолжа-ют зарабатываться хорошие деньги и, более того, эта акция повлекла за собой целый ряд нарушений законодательства.

В настоящее время незаконно созданная КП«Харьковводоканал» сеть посреднических коммерческих фирм, которые, в нарушение законодательства, выполняют поверку счетчиков вместо него, но за деньги потребителей, - действует незаконно.

Фирма, которая, якобы, выиграла тендер на выполнение этих работ для «Детей войны», это одна из коммерческих посреднических фирм КП «Харьковводоканал».

Созданная так же незаконно, но под акцию Кернеса Г. А., и выполняющая как бы «бесплатно!» работы по поверке счетчиков, выполняет их не бесплатно, а за бюджетные деньги, которые, в обход законодательства, выделяет на это инициатор акции Кернес Г. А. То есть опять таки за наши, налогоплательщиков, деньги. Но вместо нас вымогателю нашими же деньгами, но только из городского бюджета, щедро платит инициатор акции (за 4-е счетчика 471 гр.). По какому праву?

На «Детях войны» хорошо нагреет руки «назначенный по тендеру» коммерческий посредник - ООО «КП Вода».

Поверку квартирных счетчиков в соответствии со ст. 28 Закона Украины «О метрологии» не только «Детям войны», а всем детям и не детям обязан выполнять постав-щик (исполнитель) услуги водоснабжения - КП «Харьковводоканал» за счет предприятия, но не за счет потребителей и не за счет их же бюджетных денег.

И еще один важный момент. КП «Харьковводоканал», проводя эту акцию, (ему показалось, что этих денег ему мало), додумалось до чего: решило, при случае, под акцию «Дети войны» избавить их от принадлежащих им на правах частной собствен-ности их же счетчиков, таким образом ограбив их повторно.

Людям преклонного возраста (когда с головой, со зрением и слухом проблемы), не говоря ничего об этом, ничего не поясняя, дают им на подпись акт о безвозмездной передаче на баланс КП «Харьковводоканал» их счетчиков по 1-й гривне за штуку.

Люди даже не осознают, и не понимают, за что они ставят свою подпись в акте. Им в голову приходит лишь только потом, что их просто обманули.

Люди покупали счетчики далеко но по такой стоимости. И КП «Харьковводоканал» обязано было, если есть на то согласие потребителя, выплатить полную стоимость счетчиков (даже не остаточную!), так как именно оно эксплуатировало их с самого момента установки как продавец продукта (воды), см. ст. 714 ГК Украины и правила торговли.

Какое безобразие! Это аморально! Настоящая суть этой «благотворительной» акции – это обман потребителей - «Детей войны» с целью наживы.

Вот так зарабатывают на «Детях войны» в г. Харькове. А из городского бюджета под эту акцию украдут и спишут еще больше, чем в нарушение законодательства незаконно заплатят незаконно созданной коммерческой фирме ООО «КП Вода».


 

Ильченко Георгий Иванович, правозащитник, тел.735-23-36, 097-598-02-34.


 

Категория: новость | Просмотров: 1677 | Добавил: estet | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Tweet